Современный темп роста объема информации наталкивает на решении задач по автоматизации и регулирования процессов взвешивания.
Для успешной работы любого предприятия не последним условием является недопущение или, по крайней мере, снижение к минимуму возможных потерь.
Причин возникновения потерь может быть множество: ошибки в технологическом процессе, ненадлежащий контроль расходования материалов, недобросовестное или халатное выполнение должностных обязанностей персоналом и многое другое.
Исключить некоторые из вышеуказанных причин поможет применение на Вашем предприятии нашей продукции. С помощью наших весов Вы точно определите вес как сырья, так и готовой продукции.
В зависимости от вида транспорта, которым перевозятся сырье, материалы и готовая продукция выбирается тип весов. Вес грузов точно определяется как разница веса груженого и порожнего транспорта.
Но остается, так называемый, человеческий фактор (ошибки или злоупотребление работников и т.д.). С целью устранения этих причин наше предприятие предлагает использование систем весового контроля, которые автоматизируют и регулируют процесс взвешивания.
На данный момент мы можем комплектовать весы следующими системами весового контроля:
Для автомобильных весов:
Система фотофиксации взвешивания
В состав оборудования входят:
- Персональный компьютер со специализированным ПО.
- Обзорные IP-камеры(3шт). Снимки с камер сохраняются и привязываются к конкретному взвешиванию в базе данных (БД).
Функция фотофиксации взвешивания позволяет сопоставлять данные транспорта в БД и на фотографии.
Система идентификации транспорта при взвешивании.
Целью системы идентификации транспорта является автоматическое распознавание транспортного средства проходящего процедуру взвешивания.
В комплект поставки всех систем взвешивания входят обзорные IP-камеры, позволяющие исключить мошенничество при взвешивании.
В свою очередь систем идентификации транспорта можно разделить на два типа.
- распознавание номеров транспортных средств (гос.номер - для автотранспорта, номер вагона - для ж/д транспорта ).
- радиочастотная идентификация транспортных средств с применением радиометок (RFID-карт, брелков и т.д.)
Распознавание ТС по номеру. (на примере автотранспорта)
В зоне весовой платформы устанавливается видеокамера, таким образом, что при въезде на весы автомобиля, его гос. номер попадал в зону видеокамеры. Изображение передается на компьютер, который распознает номер и предлагает использовать полученные данные для взвешивания.
Если с распознанным номером в БД программы сопоставлена информация о марке ТС, водителе, весе (тары) и т.д., программа автоматически заполняет карточку взвешивания. Оператору остается только зафиксировать стабилизировавшийся вес. После чего данные о взвешивании переносятся в БД и система готова к следующему взвешиванию.
В случае если номер распознан некорректно (грязный и т.д.) оператор может ввести коррективы вручную. Мошенничество в данном случае также исключено, т.к. фото ТС заносится в БД.
Радиочастотная идентификация транспортных средств с применением радиометок.
Для идентификации транспорта с применением радиочастотной технологии могут быть использованы пассивные радиометки (радиус действия до 50см) и активные (радиус действия до 50м.)
В программе к каждому транспорту «привязывается» радиометка.
При взвешивании данные соответствующие RFID-метке автоматически заполняются в карточке на взвешивание ТС.
Недалеко от весов устанавливается приёмо-передающая антенна для определения присутствия радиометок (при использовании активных меток) либо устанавливается считыватель к которому водитель должен приложить выданную ранее карточку/брелок для идентификации транспорта системой.
После этого процесс взвешивания производится также как и при видеораспознавании номеров транспортных средств.
Система управления движением транспортных средств
Выше описанные системы идентификации и фотофиксации могут быть оснащены дополнительным оборудованием для регулирования процессов взвешивания.
В данной системе весового контроля могут быть предусмотрены следующие варианты управления взвешиванием:
- Светофорное регулирование;
- Шлагбаумное регулирование;
- Комбинированная система.
Система управления движением транспортных средств
Весовой пункт может быть оборудован светофорами, количество и тип которых определяется исходя из требований заказчика.
В режиме ожидания на светофоре горит зеленый свет светофора. Как только ТС заезжает на весы, светофор меняется на красный и горит до завершения процесса взвешивания.
Шлагбаумное регулирование.
Работа системы регулирования движения шлагбаумом обговаривается индивидуально в каждом случае.
Пример:
В случае использования данной системы на въезде и выезде с весового пункта устанавливаются шлагбаумы, оборудованные оптодатчиками . При срабатывании оптодатчика подается команда на запуск системы идентификации. После распознавания номера или занесения его в базу данных в ручную подается команда на открывание шлагбаума. Транспортное средство проезжает на весы, происходит взвешивание, сохранение данных, после чего открывается шлагбаум в сторону выезда.
Комбинированный вариант.
Объединяет в себе все достоинства светофорного и шлагбаумного регулирования.
Опционально на весах помимо фотофиксации может быть установлена система видеорегистрации с возможностью ведения видеоархива событий происходящих на весах.
Данные архива могут быть незаменимыми, например, при возникновении спорных ситуаций с покупателями или поставщиками.
Для вагонных весов.
Специалистами предприятия разработана система взвешивания на основе оптического распознавания номеров вагонов.
Система позволяет идентифицировать железнодорожные вагоны как в статическом режиме взвешивания так и при взвешивании в движении.
В состав комплекса входят:
- Комплект видеокамер высокого разрешения с вариофокальным объективом (В зависимости от комплекта от 2 до 4 шт.);
- Прожекторы освещения с датчиками света, позволяющие работать системе идентификации в различное время суток;
- Лазерные датчики, определяющие наличие вагона в зоне действия камер распознавания;
- Высокопроизводительный компьютер с комплектом коммутационного оборудования для связи с видеокамерами и датчиками.
Алгоритм работы системы.
В статике:
- Вагон заезжает на весы;
- На основе сигнала лазерных датчиков система инициализирует процесс идентификации номера вагона;
- Оператор фиксирует показание веса;
- Распознанный номер вагона "прикрепляется" к показаниям веса;
- Оператор заполняет данные по взвешиваемому вагону;
- Вагон съезжает с весов. Система готова к следующему взвешиванию;
В движении:
- Состав проходит весы;
- Система автоматически определяет наличие вагона в зоне работы камер распознавания;
- Сопоставление показаний веса и распознанный номер производится автоматически;
- После прохода состава оператор заполняет оставшиеся данные по вагонам в соответствии с путевыми документами;
- Оператор заполняет данные по взвешиваемому вагону;
- Система готова к следующему взвешиванию.
Оснащение весов ПО с системой оптической идентификации номеров вагонов позволяет:
- Производить распознавание номеров вагонов используя видеоряд полученный с видеокамер в реальном режиме времени;
- Запись данных о взвешивании с привязкой к номеру вагона;
- Лазерные датчики, определяющие наличие вагона в зоне действия камер распознавания;
- Фотофиксация момента взвешивания (опционально).
Систему регулирования процессов взвешивания можно построить исходя из требований и специфики Вашего предприятия. Применение наиболее оптимальной системы поможет свети к минимуму человеческий фактор и, как следствие, максимально снизить риск возникновения потерь.
Мы будем рады помочь Вам в этом.