
8-800-775-47-09
Бесплатно по России
Данная статья носит информационный характер. Узнайте возможности нашего производства вагонных (железнодорожных) весов, а также об услугах модернизации весового оборудования по телефону 8-800-551-19-05 (звонок бесплатный).
Содержание:
Вагонные весы предназначены для количественного учета грузов, которые перевозятся ж/д транспортом различными способами — полувагонами, хоппер-дозаторами, платформами, зерновозами, цистернами и др. Первые механические модели появились более ста лет назад, современные же устройства оснащены электроникой высокой точности. Принцип работы железнодорожных весов заключается в получении данных, которые фиксируются датчиками, установленными на пути следования (или стояния) состава.
Контроль над транспортировкой различной продукции по железной дороге сегодня значительно упростился. В процессе измерения используют автоматическую программу, которая распознает номер локомотива, определяет равномерность его загрузки, а также направление, в котором он двигается и многое другое. Фундаментное и бесфундаментное исполнения позволяют проводить взвешивание как в статике, так и в динамике.
Вагонные весы позволяют организовать оптимальный технологический процесс:
Повышение точности и надежности учета грузов — основное условие уверенного экономического развития любой промышленности. Использование весового оборудования с погрешностями или эксплуатационными тонкостями часто приводит к нерентабельности производственных процессов. Вагонные тензометрические весы производства ООО «Южно-Уральский Весовой Завод» пользуются заслуженной популярностью. Они отличаются высокой точностью и надежностью узлов. Обращайтесь к нам, чтобы узнать, как с минимальными затратами получить полезные данные без прерывания налаженных процессов.
По принципу действия:
1. Механические.
В прошлом вагоны взвешивали именно на этих моделях. Сейчас они морально устарели и более не выпускаются, хотя до сих пор могут использоваться на некоторых предприятиях или железнодорожных узлах. Основу конструкции существующих типов механических весов составляет рычажный механизм, представляющий собой сочетание рычагов первого и второго рода. Взвешивание происходит посредством взаимодействия системы грузов (пружин) и рычагов. Информацию о массе груза показывает стрелка, которая механически связана с рычажной системой.
Механические вагонные весы не уступают электронным в величине НПВ и позволяют целиком взвесить четырехосный вагон, потележечно — шестиосный и в некоторых случаях даже восьмиосный.
Однако к их основным недостатком относят:
Отметим, что сейчас возможно произвести модернизацию механических железнодорожных весов. Она заключается в замене старых компонентов на современные электронные. При этом механические узлы оборудования демонтируются, дорабатываются фундамент и платформы под установку тензометрических датчиков с последующей поверкой, калибровкой и пусконаладкой.
Обращаем ваше внимание, что специалисты ООО «Южно-Уральский Весовой Завод» выберут для вас наиболее рациональный и экономичный вариант модернизации вагонных весов. Все работы проводим на базе проверенных методов и проектных расчетов.
2. Электронные.
В конструкции этого оборудования используют тензодатчики. Принцип работы устройства следующий: под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства возникает деформация упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, преобразующаяся в аналоговый электросигнал, пропорциональный его массе. Он в свою очередь обрабатывается, и значение массы отображается на весовом индикаторе/на дисплее ПК.
Плюсы использования электронных вагонных весов очевидны:
ООО «Южно-Уральский Весовой Завод» выпускает ж/д весы разных модификаций с максимальным пределом взвешивания: от 20 до 200 тонн.
Очень важно определить, какой из методов наиболее подходит к конкретным условиям и специфики производства вашего предприятия. Выбирают между:
Динамическим. Взвешивание вагонов происходит на ходу и используется при учетных операциях во время приемки и отпуска продукции, когда состав проезжает по платформе без расцепки. Способ рекомендован для участков с высоким грузопотоком. Динамический режим позволяет оперативно взвесить большое количество железнодорожных единиц.
Рельсы размещаются на оборудованных площадках для принятия груза, которые фиксируют значение силы давления, оказываемое на платформу в течение миллисекунд. Данные автоматически передаются в головной компьютерный центр. Взвешивание состава производится на скорости от 2 до 8 км/ч. При транзитном проезде скорость состава до 15 км/ч.
Повагонное считается самым точным и удобным способом взвешивания, поскольку масса одного вагона определяется целиком. Способ особенно востребован для коммерческого учета грузов при их поступлении на склад или отгрузке. Погрешность сводится к минимуму. Однако ее возникновению обычно может способствовать следующее: когда распределение массы на платформе весов происходит на разные оси или тележки.
Среди минусов такого способа отмечают взвешивание однотипных вагонов по причине небольшого размера платформы. Другие не пройдут по габаритам.
Взвешивание в статическом режиме только полновагонное. В динамическом (в движении) весы делаются либо под ось (поосного взвешивания ВЖД-ДО), под тележку (потележечное взвешивание ВЖД-ДТ), либо полновагонное (под весь вагон ВЖД-ДВ), ВЖД-ДВ. Также может производиться и статическое взвешивание вагона.
У нас вы можете купить вагонные весы для потележечного взвешивания с полным комплектом разрешительной документации, которая подтверждает методику измерения в соответствии с госстандартами. Таким образом, вы избавите себя от проблем и претензий со стороны проверяющих организаций, а также с поставщиками или покупателями своей продукции.
Вагонные платформенные (тензометрические)
Используют для производства как повагонных, так и потележечных вагонных моделей. Платформа, принимающая груз, смонтирована на тензометрических датчиках со сферическими опорными поверхностями. «Мост» самоцентрируется, что обуславливает точные показания при различных температурных условиях.
Различают два исполнения платформенных весов:
Среди недостатков первого типа конструкции отмечают дорогостоящее обустройство фундамента. И первые, и вторые можно использовать в статике и динамике.
Датчик-рельс
Основаны на преобразовании участка железнодорожного рельса в двухопорый датчик силы. Предназначены для взвешивания вагонов и составов из них в движении. Монтаж осуществляется на эксплуатируемые рельсы в межшпальное пространство — на подготовленное щебеночное основание — в течение нескольких часов, без остановки движения.
Датчик-шпала
Рельсы устанавливаются на опоры с электронными тензодатчиками. Бесплатформенное исполнение значительно упрощает конструкцию и делает ее более бюджетной, но ограничивает по максимально допустимой нагрузке.
Поскольку устройство ж/д путей и ж/д транспорта стандартизировано, то НПВ у разных моделей и производителей весового оборудования имеет принятые за основу значения:
Отдельно необходимо рассматривать вагонные весы, спроектированные под определенный вид ж/д транспорта и имеющие НПВ — до 500 тонн.
Для коммерческого использования необходимы только сертифицированные измерительные устройства. При проведении торговых операций точность взвешивания определяет защиту интересов покупателя и продавца. На весовое оборудование, которое прошло жесткие испытания, выдается сертификат. Для защиты от стороннего вмешательства устройства пломбируются, что позволяет пройти метрологическую проверку. Если вагонные весы требуются только для технологического взвешивания, и они не сертифицированы, то их погрешность определяется внутренними техническими условиями производителя, что на практике все равно соответствует установленным стандартам.
Обратите внимание, что сертификаты на все виды вагонных весов производства ООО «Южно-Уральский Весовой Завод» можно посмотреть в описании продукции. Документы действительны на всей территории Российской Федерации.
Классы точности и погрешность
Данное понятие обобщает метрологические характеристики. В статическом режиме класс точности III. В динамическом — 0,5; 1; 2.
По источникам возникновения различают следующие погрешности:
Погрешность статических вагонных весов
Погрешность железнодорожного весоизмерительного оборудования статического действия определяется ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия». При этом вся измерительная техника сертифицируется по III-Среднему классу точности, а погрешность измерений обычно равна дискрете и составляет, в зависимости от НПВ:
Большинство моделей последних разработок не нуждаются в фундаменте. Их монтируют прямо на щебень насыпного вала ж/д пути. Для полновагонного взвешивания есть бесфундаментные варианты установки. Они отличаются скоростью монтажа и более приемлемой стоимостью. Роль фундамента выполняет рельсо-шпальная решетка. Опорные датчики становятся частью верхнего строения пути.
При этом все равно рекомендуют возводить капитальный фундамент для увеличения эксплуатационного срока, упрощения сервисных работ и предупреждения искажения показаний в будущем. Предварительно подготавливают бетонное или армированное основание. Въезды изготавливают из железобетона. Процесс отличается повышенной трудоемкостью и невысокой скоростью выполнения: от 1 до 4 недель.
Обустройством фундамента должен заниматься только профессиональный подрядчик в строгом соответствии с техзаданием производителя вагонных весов, в котором прописаны особенности конструктива и требования к качеству. Проведение работ по устройству фундамента силами внутренних специалистов, не имеющих соответствующих знаний и допуска к такой деятельности, может отрицательно отразиться на точности показаний и эксплуатационном сроке вагонных весов. Грамотное проведение установочных работ обеспечивает высокую эффективность оборудования и его продолжительное использование.
Как и другое весоизмерительное оборудование, они нуждаются во всех стандартных процедурах. Поверку проводят в строго определенной последовательности. Первый этап состоит из визуального осмотра, определения погрешности при разных положениях груза, фиксации порога чувствительности. Для получения сертификата или декларации производитель весов обращается в центр «Рос-Теста». При положительных результатах экспертизы выдают сертификат соответствия.
Разграничим понятия «поверки» и «калибровки». Первый — комплекс мероприятий — проводят специальные метрологические службы. Периодичность такой поверки составляет — 1 год. Ее цель — определение и подтверждение соответствия требованиям ГОСТ и ТУ к весам, которые используют в коммерческих сферах.
Чтобы улучшить точность взвешивания, проводят калибровку, то есть процедура добровольная. Ее регулярность в первую очередь зависит от рекомендаций завода-изготовителя. Если реализатор продукции подкрепляет калибровку весового оборудования сертификатом от авторитетной метрологической организации, то это положительно сказывается на репутации: доверие покупателей гораздо возрастает.
Предлагаем большой выбор моделей — статического и динамического взвешивания, потележечного и поосного взвешивания, фундаментного и бесфундаментного исполнения, подкладочного и датчик-рельс. Предоставляем гарантию от 1 года до 3 лет, в зависимости от типа оборудования. Организуем доставку в любой регион Российской Федерации и стран СНГ (Казахстан, Узбекистан и т. д.) любым видом транспорта. Чтобы купить вагонные весы или получить подробные консультации по нашей продукции, обратитесь по единому бесплатному номеру 8 (800) 775-47-09.
Смотрите также:
8-800-775-47-09
Бесплатно по России