Материал для изготовления весовых платформ должен быть обязательно прочен и стоек к различным капризам погоды.
8-800-775-47-09
Бесплатно по России
Железнодорожные (ЖД весы, вагонные весы), как и другие промышленные весы нуждается в кропотливой и умелой установке, поверке, калибровке и уходе. При соблюдении определенных правил весы будут служить долго и точно определять вес.
Вагонные весы устанавливают и в необходимых случаях демонтируют и исключают из инвентаря с разрешения руководства дороги.
Основные элементы вагонных весов:
Технология взвешивания на вагонных весах
Взвешивание груза на вагонных весах может производится в двух режимах: в статике (производится с остановкой и расцепкой вагонов) и в движении (с остановкой без расцепки вагонов). Взвешивание в движении осуществляется только на моделях вагонных весов, специально предназначенных для этого способа взвешивания. Примером таких весов является ВЖД-ДТ, ВЖД-ДО производства Южно-Уральского Весового Завода.
ЖД весы имеют несколько режимов взвешивания:
По способу установки вагонные весы делятся на:
Весы, которые производят статическое измерение на фундаменте, имеют более стабильные, надежные и точные показатели. ЖД весы, которым не требуется фундамент, являются более экономичными и более простыми в установке и монтаже, но менее точными. Несмотря на это, бесфундаментные весы пользуются довольно-таки большим спросом. Перед взвешиванием вагонов на ЖД весах необходимо проверять состояние весов и проследить за тем, чтобы в зимнее время с вагонов были очищены снег и лед. После окончания взвешивания рабочий обязан удостоверится, что вагоны были убраны с весов, а стрелки весового пути были установлены в направлении обходного пути (при наличии последнего) и заперты на замки. Проследить за тем, чтобы весовая платформа весов не использовалась как стоянка составов.
Железнодорожные весы можно устанавливать на специальный фундаменте или прямо на тензодатчики, установленные на металлическое основание, между фундаментом и платформой модулем. Тензометрические вагонные весы получают все больше доверия и распространены уже практически повсеместно.
На сегодняшний день, распространены три типа конструкции тензометрических весов:
Платформенные вагонные весы - являются наиболее распространенным и традиционным типом вагонных весов. Грузоприемные платформы весов могут быть выполнены как для поэлементного взвешивания, так и вагонов целиком. Участок взвешивания для повагонного взвешивания, как правило, формируется набором грузоприемных платформ.
Весы устанавливаются на специальный железобетонный фундамент. Конструктивно могут быть выполнены:
Весы платформенного типа обеспечивают наиболее качественный результат не только при статическом взвешивании вагонов, но и хорошо справляются с взвешиванием в движении. Существуют весы, способные взвешивать и в статике и в динамике. Такие модели как комплекс ВЖД-ДТ производителем которых является Южно-уральский Весовой Завод.
Весы «датчик-шпала» являются самым «молодым» типом конструкции. В таких весах отсутствует грузоприемная платформа. Рельсы устанавливаются непосредственно на специальные тензодатчики. Узлы встройки устанавливаются на предварительно подготовленное бетонное основание (плиту) или на металлическую раму, которая в свою очередь устанавливается на обычное щебеночное основание рельсового пути.
Весы «датчик-рельс» основаны на преобразовании участка железнодорожного рельса в датчик силы. В основном, такие весы используются для взвешивания в движении на скорости буквально до 60 км/час. Для взвешивания в статике весы «датчик-рельс» очень проблематично (используемые для взвешивания участки рельса очень коротки и устанавливать колеса вагонов над ними сложно. Например, ВЖД-ДРС представляют собой модель такой конструкции весов, произведенные на ЮУВЗ.
Каждые вагонные весы должны иметь технический паспорт установленной формы (МПУ-11), который необходимо сохранять в течении срока службы. Так же как руководство или инструкция по эксплуатации весов должны обязательно храниться на территории нахождения весов.
Необходимо проводить проверку вагонных весов каждый год. При осмотре-проверке выполняются следующие работы: проверка показаний весов, подъем платформы, разборка механизма, осмотр и очистка всех призм и подушек; сборка механизма, регулировка их; проверка передвижных гирь, осмотр и чистка условных гирь; проверка вагонных весов - весоповерочным вагоном. Все работы по техническому и метрологическому обслуживанию весовых приборов должны производиться по типовым нормам времени.
После проверки, в техническом паспорте весов отмечается запись о поверке, клеймении, ремонте, выявленных неисправностях весовых и подходных путей и др. Кроме того, следует проводить капитальный ремонт один раз в год. При капитальном ремонте вагонных весов устраняют все имеющиеся дефекты грузовой платформы, заменяют износившиеся и детали, исправляют фундамент, подходные пути.
По окончании ремонта весы представляются на государственную поверку. Виды и сроки ремонта и поверки приписных весов устанавливаются при заключении соглашения на техническое обслуживание МПС в соответствии с Положением о порядке приема весовых приборов, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям на железнодорожных подъездных путях на техническое обслуживание железной дороги. Нормы расхода материалов на одну единицу весов при монтаже, капитальном и среднем ремонтах определяются в соответствии с действующими стандартами и утвержденными расчетами.
Будьте внимательны к железнодорожному весоизмерительному оборудованию и оно прослужит вам «верой и правдой» много лет.
8-800-775-47-09
Бесплатно по России